Новый взгляд на ценообразование
в девелопменте: аналитик начал высыпаться, а цены на квартиры расти
Кейс Сибинтел
Что еще почитать по теме?
Клиент — Сибинтел-Девелопмент
  • более 20 лет развивает Тюменский регион

  • один из последних проектов — АК Машаров. Покупатели смогут «жить в первом ряду» — квартал находится в центре города.
Для Сибинтел важно сохранять ритмичность продаж — девелопер регулярно обновляет прайс
Всего за неделю нужно успеть:
Что еще почитать по теме?
Для Сибинтел важно сохранять ритмичность продаж — девелопер регулярно обновляет прайс
Всего за неделю нужно успеть:
провести анализ
изменить прайс
согласовать новые цены и опубликовать их
провести анализ
изменить прайс
согласовать новые цены и опубликовать их
Татьяна Куракина, маркетолог-аналитик
Занимается ценообразованием в компании
Татьяна Куракина,
маркетолог-аналитик
3 шага по изменению цен: как это было раньше
Шаг 1. Исследование рынка
Татьяна собирала данные из разных источников — Гугл-таблиц, CRM Profitbase.
Приводила данные
в единый вид в excel-файле.
Несколько раз проверяла, не появились ли ошибки при переносе.
Проставляла цены вручную.
01
04
03
02
Сбор и оформление информации отнимали
у Татьяны большую часть рабочего времени — вплоть до двух дней.
Сбор и оформление информации отнимали
у Татьяны большую часть рабочего времени — вплоть до двух дней.
Шаг 2. Согласование прайса
директор департамента продаж
руководитель отдела продаж
согласовать новые цены и опубликовать их
директор департамента продаж
руководитель отдела продаж
согласовать новые цены и опубликовать их
Татьяна присылала обновлённый прайс на почту. Каждый мог отправить комментарий. Согласования проходили в 3 этапа и могли растянуться на недели.
Татьяна присылала обновлённый прайс на почту. Каждый мог отправить комментарий. Согласования проходили в 3 этапа и могли растянуться на недели.
Шаг 3. Публикация цен
Утверждённый прайс выгружался в отраслевую CRM. Данные из CRM от Profitbase автоматически обновлялись на других площадках.

Здесь процесс уже был автоматизирован и занимал минимальное количество времени.
Аналитик тратил много времени на механическую работу — сбор данных, проверку их корректности и приведение прайса к нужному виду.
Аналитик тратил много времени на механическую работу — сбор данных, проверку их корректности и приведение прайса к нужному виду.
«Хотим анализировать сами»: выбор сервиса
для ценообразования
Застройщик понимал, какую потенциальную выгоду может упустить, если не обновлять прайсы оперативно. Коллеги-девелоперы поделились, что автоматизируют ценообразование с помощью IT-продуктов.
Для застройщика было важно, чтобы:
Одних таблиц и графиков было недостаточно. Аналитик хотел видеть информацию по объектам и менять прайс в одном месте.
Девелопер решил, что только внутренний эксперт может корректно изменить цены на объекты. Аналитик понимает, как устроены внутренние процессы, как строилась финансовая модель и план продаж.

Такую серьёзную задачу сложно доверить стороннему эксперту. Поэтому сервисы, где данные валидируются аналитиком IT-сервиса, сразу не рассматривались.
Сервис должен содействовать работе аналитика, упрощать её и дополнять. Выстроить такой формат работы проблематично, если разработчики не понимают, как устроены продажи застройщиков.
Работа с ценами велась прямо в сервисе
Изменение цен происходило
под контролем застройщика
Разработчик имел глубокую экспертизу в ценообразовании девелопмента
Сибинтел выбрал Profitbase —
сервис динамического ценообразования. Продукт решает все задачи застройщика:
о1. Автоматически собирает все данные в одном окне
В одном месте отображаются финансовая модель/план продаж, статистика продаж в разрезе квартир (сколько продано, свободно, забронировано и выведено из продажи). Здесь же выводятся рекомендации по повышению или понижению цен.

Татьяна сразу получает информацию по проекту. Не выгружает данные из CRM и не тратит часы на перепроверку информации.

о2. Создаёт список рекомендаций на повышение цен

Сервис подсвечивает, когда одна из групп объектов начинает вымываться. Показывает,
на сколько процентов можно изменить цену.

Татьяна просматривает рекомендации и корректирует их, исходя из текущей ситуации на рынке. Автоматически отправляет 4 коллегам на согласование.
о3. Позволяет менять цены прямо в системе
Обновлённый и опубликованный прайс сразу попадает в CRM, а из неё — на сторонние площадки, где цены на каждую квартиру меняются автоматически.

Татьяна в два клика меняет цены на отдельные квартиры. Выделяет их на шахматке и задаёт новые параметры.

Что еще почитать по теме?
о4. Дополняет экспертизу аналитика
Сибинтел менял цены по внутренним алгоритмам. Система подсказала, как ещё можно отслеживать вымываемость в долгосрочной и краткосрочной перспективе.
Хотите узнать, как работает система? Получите консультацию прямо сейчас
Теперь ценообразование застройщика стало ещё точнее
«В сервисе Profitbase мы нашли то, что искали: высокую экспертность в вопросах динамического ценообразования, возможность самостоятельно принимать окончательное решение по изменению цен, высокую степень автоматизации процесса. По факту получили всё это плюс высокую заинтересованность
и желание сделать сервис удобным для нас как для клиента".
маркетолог-аналитик проекта АК Машаров.
Татьяна Куракина,
Что из этого вышло? Делимся результатами
Татьяна больше не собирает цены в excel и не тратит часы на создание диаграмм. У неё появилось время на более глубокий анализ ценообразования.

Освободились часы для других задач: анализа эффекта от нововведений, отчёта по динамике продаж,
исследования рынка.
Время на обновление цен сократилось с одного месяца до одной недели. Теперь застройщик успевает за изменениями рынка.
Сервис должен содействовать работе аналитика, упрощать её и дополнять. Выстроить такой формат работы проблематично, если разработчики не понимают, как устроены продажи застройщиков.
01. Аналитик перестал заниматься механической работой и сконцентрировался
на приоритетных задачах
02. Новый прайс публикуется раз в неделю, а не месяц
03. Вымываемость квартир уменьшилась, а цена
на квадратный метр выросла
Что еще почитать по теме
Кейс
Кейс применения системы Profitbase для управления динамическим ценообразованием петербургского офиса одного из крупнейших российских застройщиков
Статья
Как «играть» в динамическое ценообразование, чтобы выигрывать?
Profitbase — ваш проводник в мир цифровизации
Цель Profitbase — создавать доступные и эффективные цифровые решения для девелоперов.
Как с нами связаться
Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с нами:
по телефону
8 800 222 79 89
(бесплатно по РФ)
по почте
sale@profitbase.ru